Как правильно выбрать тачку

тачка

Тачка – это древнейшее простое изобретение, которое широко используется при хозяйственных и строительных работах. Оставшись практически неизменными в основании, современные материалы и технологии сделали их удобными, легкими и практичными. По размеру, конструкции и грузоподъемности тачки разделяются на строительные и садовые. Строительные тачки больше по размеру, весу и грузоподъемности. Рама у них усилена, кузов изготовлен из толстого металла и на них можно перевозить более тяжелые грузы. Тачки классифицируются по весу, объему и количеству колес.

Тачки могут быть одноколесными и двухколесными. Одноколесные тачки более удобны в управлении, они манёвренные и с ними легче управляться в узких местах. К недостаткам следует отнести то, что для управления такой тачкой прикладываются большие усилия и у нее меньшая устойчивость к переворачиванию. Двухколесную тачку катить легче, так как она забирает на себя большую часть груза. Тачка с двумя колесами более устойчива к опрокидыванию и легче движется. К недостаткам следует отнести то, что наличие двух колес уменьшает маневренность.

Конструкция тачки:

  • рама (как правило, трубчатой конструкции);
  • кузов в форме трапециевидного корыта, изготовленного из прочного листового металла толщиной до одного мм;
  • ось;
  • одно или два колеса. Материал для колесных шин: пластик или литая резина. На колесах могут использоваться резиновые камерные и бескамерные протекторы. Колеса с протектором повреждаются чаще, чем колеса другой конструкции;
  • рукоятка П – образная или Н – образная, изготовлена из труб и имеющая резиновые или синтетические накладки под руки;
  • упорное устройство, которое используется для фиксации тачки при стоянке. Устройства могут быть откидными или постоянными.

При решении вопроса о выборе тачки необходимо определиться с типом груза и в каком количестве он будет на ней перевозиться. Небольшие сыпучие грузы могут перевозиться на садовой тачке с минимальным объемом кузова. Для твердых и крупногабаритных грузов выбирается строительная тачка с максимальным объемом.

Другим критерием для выбора тачки является место ее использования. Для ровного места предпочтительней приобрести двухколесную тачку. Если планируется использовать ее на склонах – нужна повышенная маневренность. В таком случае более удачным будет выбор одноколесной тачки.

При выборе тачки учитывается следующее:

  • количество и тип колес;
  • форма корпуса. Наиболее предпочтительным является корпус в форме трапеции. Передняя стенка должна быть скошена. Плоское дно имеет квадратную форму. Ширина корпуса выбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки. Предпочтительней выбирать тачку с усиленным корпусом;
  • тип рукоятки. Рукоятки строительной тачки должны обеспечивать удобство пользования;
  • вес. Вес двухколесной коляски не должен превышать 30 кг. Вес одноколесной коляски может варьироваться в диапазоне 1–15 кг;
  • вместимость. Вместимость тачки может составлять от 80 до 150 литров;
  • грузоподъемность. Измеряется в килограммах и может достигать 100–200 кг.

Правильно выбранная тачка существенно облегчает выполнение широкого спектра работ и становится надежным рабочим партнером на долгий срок.